Время – бог. Да, мы теперь другие.
Начисто избавились от грёз.
Нас теперь не мучит ностальгия,
не волнует больше шум берёз.
Запах хвои душу не тревожит
Да и где она, моя душа?
Затерялась меж томов быть может
нот и книг, чтоб мне уж не мешать,
жить как все, ну по-другому то-есть,
значит, чтоб себя «не напрягать»,
не будить и не тревожить совесть…
Только вот себе не надо лгать.
Ведь довольно двух-трёх нот Шопена,
чтобы душу твою бросить в дрожь,
чтобы мигом испарилась пена,
и к тебе ворвался шум берёз.
И лучи парижского рассвета
вмиг растопят то, что стало льдиной,
и сольётся с трепетом larghetto,
ставшим его песней лебединой.
*- Во 2ом концерте лейтмотивом проходит песня «Желание», услышанная Фредериком ещё в ранней юности, но кульминацией, пожалуй, является 2я часть концерта Larghetto – жемчужина шопеновской музыки, выражение высшей формы любви, вызывающая душевный трепет и такой эмоциональный всплеск, экстаз, когда трудно удержаться от слёз. Эта музыка сравнима, разве что, с Andante из 21го фортепианного концерта Моцарта, о котором выразился Бетховен: «нам такого никогда не написать»